Компания Apple согласилась возместить 32,5 млн долларов клиентам в США за так называемые «детские покупки» из ее онлайн-магазина App Store после того, как родительские организации начали подавать иски к производителю iPhone и iPad. Об этом объявил в среду американский регулятор — Федеральная комиссия по торговле.
В заявлении регулятора сказано, что Apple согласилась изменить свою политику, которая до сих пор позволяла совершать любые покупки через iOS-устройства без предупреждения в течение 15 минут после однократного ввода пароля. Глава Комиссии Эдит Рамирез сообщила, что такая практика приводила к тому, что родители вводили пароли для App Store и передавали устройства детям, после чего те запускали игры и могли в течение 15 минут делать покупки без каких-то уведомлений. Многие разработчики предложений этим откровенно пользовались, предлагая покупки, стоимость которых доходила до 100 долларов за транзакцию.
Рамирез говорит, что такая ситуация привела к тому, что родители лишились десятков миллионов долларов со своих счетов, а Apple и разработчики обогащались на детской неосведомленности. Сейчас Apple согласилась «полностью возместить» подобные затраты родителей.