С 12 февраля 2014 года вступает в силу постановление Кабинета Министров Украины от 17 октября 2013 года, которым утвержден новый Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений и порядок предоставления информации из Государственного реестра прав на недвижимое имущество. Об этом редакции «ЮП» сообщила пресс-служба Минюста.
Этим постановлением предусмотрен ряд изменений в деятельности нотариусов при выполнении ими функций государственного регистратора прав на недвижимое имущество, в частности:
— Нотариус, которым совершено нотариальное действие с недвижимостью, проводит государственную регистрацию прав, приобретенных исключительно в результате совершения такого действия;
— Документы, выданные, оформленные или полученные нотариусом при совершении государственной регистрации прав передаются органу государственной регистрации прав по месту нахождения недвижимого имущества в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента принятия решения о государственной регистрации прав;
— В случае отсутствия в документах, подтверждающих возникновение, переход и прекращение прав на недвижимое имущество, сведений о его технических характеристиках, заявитель обязательно подает технический паспорт на объект недвижимого имущества;
— Государственная регистрация прав на земельный участок, право собственности на который зарегистрировано до 1 января 2013 года в соответствии с законодательством, действовавшим на момент его возникновения, и не зарегистрировано в Государственном реестре прав, проводится в специальном разделе Реестра;