Федеральная антимонопольная служба наложила штраф в 100 тысяч рублей на компанию «Данон Индустрия» за недостоверную рекламу десерта «Даниссимо Пломбир», сообщила пресс-служба ФАС.
Дело в отношении «Данон Индустрии» было возбуждено ФАС по обращению Союза мороженщиков России. Реклама молочного десерта «Даниссимо» распространялась на центральных телеканалах в июле-октябре 2011 года.
«Видеоряд рекламы показывает упаковку десерта «Данисимо Пломбир» только лицевой стороной, на которой указано «Вкус лета! Danone. ДАНИССИМО. Пломбир», а далее следует видеоряд, демонстрирующий натуральное мороженое. Диктор озвучивает рекламу с текстом: «Этим летом ваше сердце растает от нового Даниссимо со вкусом карамельного крем-брюле и легкого сливочного пломбира!», — подчеркивают в ведомстве. — Лицевая этикетка упаковки показанного в рекламе десерта содержит информацию: «Вкус лета! Danone. ДАНИССИМО. Пломбир». Полное наименование этого десерта — «Молочный десерт с творожным кремом со вкусом пломбира «Даниссимо», приведено исключительно на этикетке, размещенной на задней стороне его упаковки, которая в рекламе не показывается».
Комиссия ФАС России пришла к выводу, что в рекламе десерта «Даниссимо Пломбир» нет четкого и однозначного указания на наименование продукта и на то, что продукт является десертом и не содержит мороженое пломбир.
При обращении в ФАС Союз мороженщиков России представил социологическое исследование ОАО «ВЦИОМ», отражающее мнение потребителей мороженого относительно рекламного ролика десерта «Даниссимо пломбир», которое показало, что половина опрошенных (49,4%) полагают, что в десерте «Даниссимо пломбир» содержится натуральное мороженое.